r_l ([info]r_l) wrote,
@ 2007-10-07 20:05:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Большие японцы-3
Тут несколько фотографий открытого позавчера перед библиотекой памятника Ю.М. Лотману работы скульптора Мати Кармина (освещение не очень хорошее, но разглядеть можно.)
Памятник представляет собой, как можно заметить, конструкцию из трубок. На концах трубок светятся синенькие огоньки. Оттуда течет вода прямо в фонтан.
В некоторых ракурсах - действительно похоже. В некоторых - они идут в начале - не очень. Но ведь и любой памятник, если сзади на него смотреть, черт знает на кого похож. В общем, по мне лучше пусть так, чем как на картине Ю. Аррака или в виде реалистического "Эйнштейна". И вообще, в тех ракурсах, где похоже, очень мило.
Конечно, есть главная проблема, с фронтальным видом - вылитый Ктулху, подумал я. А ведь фронтальный вид много значит.
А потом задумался, как бы сам Ю.М. отнесся к такому изображению. Думаю, посмеялся бы и обозвал как-нибудь по своему обыкновению (например, "семейством глистов, вырывающимся на свободу" или "Лаокооном в командировке"). Ну и насчет воды пошутил бы непременно.
А ученые коллеги из лаборатории семиотики окрестили бы "ризомой", конечно.
























Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]seann
2007-10-07 05:12 pm UTC (link)
В Postimees пишут, что в городе уже нарекли это изделие Toru-Jüri.

(Reply to this) (Thread)


[info]th3
2007-10-09 04:07 pm UTC (link)
По аналогии с "клетчатым" :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]r_l, 2007-11-21 12:25 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-11-21 12:24 am UTC
(no subject) - [info]seann, 2007-11-21 06:57 am UTC
(ошарашенно)
[info]stop_igra
2007-10-07 05:16 pm UTC (link)
ой, мама дорогая...
Нет, ни фига я не понимаю в современном искусстве, ребята, нечего даже и пытаться...

(Reply to this)


[info]comdiva
2007-10-07 05:26 pm UTC (link)
Вот интересно тоже сочетаются слова "вылитый" и "фонтан".
Тем не менее в профиль - вылитый!)))

(Reply to this)


[info]seilana
2007-10-07 05:37 pm UTC (link)
Страшно подумать - из Лотмана - воду:((((

(Reply to this)


[info]yakimets
2007-10-07 05:54 pm UTC (link)
семиотика, да

вода и все запутано

(Reply to this)


[info]eurosceptic
2007-10-07 05:57 pm UTC (link)
самое главное, конечно, что эта композиция обошлась в пять лимонов.

(Reply to this) (Thread)


[info]r_l
2007-10-07 06:01 pm UTC (link)
Не вижу в этом факте ничего, честно говоря, интересного. Ну в пять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

5=хорошо - [info]eurosceptic, 2007-10-07 06:05 pm UTC
Re: 5=хорошо - [info]r_l, 2007-10-07 06:09 pm UTC
Re: 5=хорошо - [info]eurosceptic, 2007-10-07 07:05 pm UTC

[info]ma_k
2007-10-07 06:04 pm UTC (link)
По-моему, интересно.
А Ктулху--это современно.:)) Скульптор идет в ногу со временем.:)

(Reply to this)


[info]dmpogo
2007-10-07 06:06 pm UTC (link)
Неплохо, неплохо !

(Reply to this)


[info]derloos
2007-10-07 06:25 pm UTC (link)
Я так думаю, что фхтагн. Причем полный.

(Reply to this)


[info]rezoner
2007-10-07 06:29 pm UTC (link)
Огорчает некоторый антисемитский оттенок памятника.

(Reply to this) (Thread)


[info]r_l
2007-10-07 06:45 pm UTC (link)
Но зато жеребец удался. Огонь!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rezoner, 2007-10-07 06:59 pm UTC
(no subject) - [info]zhenyach, 2007-10-11 01:07 am UTC
(no subject) - [info]rezoner, 2007-10-11 01:23 am UTC

[info]covenarius
2007-10-07 06:59 pm UTC (link)
Есть ощущение (по фотографиям), что красиво - и м.б. действительно лучше (или не хуже), - чем традиционное - ведь традиционные пл большей части с человеком, которого еще помнят в его реальном облике, должны соотноситься плохо - а фонтаны - это всегда прекрасно.

(Reply to this) (Thread)


[info]r_l
2007-10-07 07:01 pm UTC (link)
Я тоже так полагаю. Там главная проблема в том, что на него чаще всего будут смотреть от библиотеки, откуда ракурсы не очень.

(Reply to this) (Parent)


[info]lenta
2007-10-07 07:33 pm UTC (link)
Да нет, ничего памятник, и не без задних мыслей (насчет там необходимости верно выбранной точки зрения, насчет приобретения знаком значения и все такое тра-ля-ля по ходу дела), и вода на месте, и вообще похоже на рисунок на полях или на шарж.

(Reply to this) (Thread)


[info]r_l
2007-10-07 07:51 pm UTC (link)
Я думаю, претекст там как раз - автошарж, который в "Лотман-70" на обложке.
Да, мы все довольны, даже традиционалистка ЛН.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]r_v, 2008-06-03 08:12 pm UTC
(no subject) - [info]shraga, 2007-10-08 02:01 am UTC
(no subject) - [info]lenta, 2007-10-08 12:40 pm UTC
(no subject) - [info]shraga, 2007-10-11 02:42 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-11 09:23 am UTC
(no subject) - [info]shraga, 2007-10-11 01:32 pm UTC

[info]ka_o
2007-10-07 07:37 pm UTC (link)
Похож. Отлично вообще. Надо сгенерировать какой-нибудь давний тартуский обычай вокруг него, типа что ЮрМих на этом месте раз в год/раз в жизни распивал шампанское со студентами. Ну, и поддерживать традицию :)

(Reply to this) (Thread)


[info]agr_e
2007-10-08 06:57 pm UTC (link)
Shampanskoe???

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Тема для картины - [info]ka_o, 2007-10-09 03:26 pm UTC
Re: Тема для картины - [info]agr_e, 2007-10-10 03:50 pm UTC

[info]he_is_elwin
2007-10-07 07:50 pm UTC (link)
Это. Памятник. Лотману?..

(Reply to this) (Thread)


[info]r_l
2007-10-07 07:52 pm UTC (link)
Да, мы там в комментариях даже пытаемся объяснить, почему это - удачный памятник Лотману.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]he_is_elwin, 2007-10-07 08:01 pm UTC

[info]vju
2007-10-07 08:03 pm UTC (link)
Гимн профилю и мозгу!:-) Королева в восхищении!
Напишите, впрочем городским властям, что одного памятника Лотману, по совести говоря, маловато будет (слово Тарту знают лишь в сочетании с именем Лотман - проверено сто тысяч раз).
Пусть, словом, скинутся ещё на один. Более традиционный. И намекните им, что третьим к Вильде и Уайльду хоть и дешевле, но не пойдёт...
Пусть отдельный поставят.
И на горе чтобы.
Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]r_l
2007-10-08 12:01 am UTC (link)
Катя, в библиотеке есть вполне реалистический бюст скульптора Разумовского, сделанный с натуры году в 83.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vju, 2007-10-08 03:15 am UTC

[info]nexoro
2007-10-07 08:09 pm UTC (link)
Это Лотман. Лотман, да...

(Reply to this)


[info]gleza
2007-10-07 09:42 pm UTC (link)
Хотела бы постоять рядом и посмотреть вживую, а не на фото.
Пока можно сказать одно - хорошо, что ЭТО не очень большое...

(Reply to this)


[info]malyshka_myu
2007-10-07 09:54 pm UTC (link)
а еще там трубы иногда покачиваются, и получается будто ветер шевелит шевелюру. как живой, да.

(Reply to this)


[info]lapsus
2007-10-08 01:11 am UTC (link)
А похож ведь...

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]j_vereshagin
2007-10-08 01:57 am UTC (link)
Как долго простоит? Ваши прогнозы... У меня такое ощущение, что это на пару сезонов. И дело тут не в непрочности конструкции, и не в вороватости искателей ценных металлов, а сам точно не знаю в чем. Если на памятник сей смотреть всерьез, то меня лично он раздражает, если же воспринимать это как хохму, то можно и посмеяться, но недолго.

Кажется, тот же скульптор создавал и памятник французскому летчику Шарлю Леру - что стоит на Пирита тее в Таллине. Здесь картинка: http://www.karmin.ee/bigpicture.php?image=images/monum/lendu r.jpg

И этот памятник совсем не раздражает, хотя материал и эстетика те же, что и у памятника в Тарту. В таллинском памятнике есть единство формы и содержания, замысла и воплощения. Видится полет и крушение самолета, связь с техникой и одновременно с ветром и морем. Т. е. памятник вписан и в историю, и в ландшафт. После просмотра фотографий памятника в Тарту у меня, честно говоря, не возникло ассоциаций с упоминавшимся шаржем, а почему-то вспомнился такой факт, что библиотеку, возле которой установили этот "памятник", строили ЛТП-шники (алкаши, которых в советское время забирали на принудительные работы). На архитектуре библиотеки это, слава богу не сильно отразилось (ну материал немного разворовали, поэтому лестница к почте такая неудобная получилась на полтора шага), а вот на мысли скульптора, или современных градоустроителей - кажется, да. Такое впечатление у меня сложилось в итоге после просмотра фотографий. Может быть оно измениться, когда удастся посмотреть в натуре.

(Reply to this) (Thread)


[info]r_l
2007-10-08 11:24 am UTC (link)
Ну, стоит, наверное, поглядеть на оригинал - все же трехмерный объект. Насчет сваязи объекта и памятника там неплохо написали без меня в треде (например, добродетельные тартуские выпускники lenta и vju). Лестницу давно уже исправили.
И памятник, думаю, простоит долго.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]j_vereshagin, 2007-10-08 04:47 pm UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-08 07:14 pm UTC
(no subject) - [info]j_vereshagin, 2007-10-09 04:30 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-09 07:36 am UTC
(no subject) - [info]j_vereshagin, 2007-10-09 09:16 pm UTC
про "Ни в коем случае <я не националист>" - [info]do_not, 2007-10-14 08:52 am UTC
стихи
[info]poluzhivago
2007-10-08 02:18 am UTC (link)
Если в трубках есть вода,
значит, не Лотман.

(Reply to this)


[info]ge_m
2007-10-08 02:54 am UTC (link)
Ишь-ты, и впрямь, похож.
Не так уж и плохо, не ужасный совсем.
Спасибо, что показал!

(Reply to this)


[info]postumia
2007-10-08 07:53 am UTC (link)
мне очень нравится.
К сожалению, многие комментируют, не рассмотрев снимок с правильного ракурса.

(Reply to this)


[info]daoshi3
2007-10-08 08:08 am UTC (link)
похож

(Reply to this)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…