r_l ([info]r_l) wrote,
@ 2007-10-18 04:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вновь текст с глоссами
На этот раз знаменитая заметка из известной газеты.
Автор заметки написал в своем дневнике, что ей, автору, как бы должно быть стыдно, но вот не стыдно, нет. Потому что денег мало платят. Автора пришли костерить и утешать читатели. Ссылок не даю.
Мне другое интересно: зачем так плохо писать?

"Известного антисоветчика Владимира Буковского не было в России давно. С тех пор, как СССР обменял его на генсека чилийской компартии Луиса Корвалана, Буковский тихо жил в английском Кембридже. Однако вчера, почуяв надвигающиеся на Россию выборы, решил помутить воду на Родине.
Это - ложь. Буковский неоднократно бывал в России, даже воспользовался веселым временем и кое-какие документы отсканировал из гэбэшного архива. Строго говоря, это выясняется поиском с полпинка.
Меня мучает загадка: откуда взялось слово "вчера"? Вчера решил? Вчера мутил воду? Почуял вчера и тут же сел на самолет? Внутренний голос говорит мне: не майся дурью, не для понимания это написано.

- Главное - поднять людей, миллионы поднять! - Зашедшие в Дом книги на Новом Арбате покупатели в изумлении крутили головами, пытаясь понять, откуда доносится сие богохульство. Поднявшись на 2-й этаж, они могли увидеть собственной персоной диссидента Буковского, который восседал в кресле и косился на чашку чая, предложенную ему руководством магазина. Он так и не рискнул сделать из нее глоток, видимо, боясь повторить участь другого перебежчика - Литвиненко.
"Сие богохульство", "восседал" и "увидеть собственной персоной" - сильные, очень сильные выражения. Очевидно, должны выразить позицию иронического наблюдателя.
В предыдущем абзаце описывались обстоятельства высылки Буковского из СССР (о том, что он находился в заключении, упоминать, конечно, не надо). Теперь он оказывается едва ли не коллегой Литвиненко - перебежчиком. Вся конструкция вновь должна выразить иронию. Ведь это так смешно: когда люди умирают от радиоактивного заражения. Обхохочешься! А Буковского никто и не собирался травить, главное. "Руководство магазина" (тоже прекрасное сочетание) просто ему чаю предложило. А он - трусишка.

Вообще-то Буковский презентовал свою книгу воспоминаний. Но было ощущение, что и речи его из эпохи 15 - 20-летней давности: «предать суду кровавое наследие коммунистического режима, бороться со спецслужбами».
Автор мучительно выдавливает из себя слова, как пасту из пустого тюбика. Слова корячатся, не хотят вылезать. "Было ощущение... как бы дальше повернуть... ну, тут надо сказать, что он весь пронафталиненный... так - что и речи его (инверсия, хорошее дело)... из эпохи... из какой эпохи? нет, не из советской - это намеки не модные... ну да, Горбачева и Ельцина... тоже не пойдет... а ну его - напишем просто из эпохи давности... какой там давности?... ну пусть будет 15-20-летней. Никто все равно считать не станет".
О своем возможном выдвижении в президенты (диссидент впервые заявил об этом еще в августе) Буковский говорил уныло, будто сам не верил в такой поворот событий. Зато намного бодрее сообщил, что, конечно, вернется в Англию. И поспешил в аэропорт".
Тут мне некоторые говорят, что зря я это все пишу. Что русофобия получается. А по-моему русофобия получается из соединения этого выморочного полуграмотного письма (как будто дух рабкоров 20-х вселился в журналиста) и матерка в дневнике. Вкупе с комментариями. Вот, по-моему, откуда получается русофобия, независимо от Буковского.
Надо ли добавлять, что ни в какой аэропорт Буковский не поспешил?



(Post a new comment)


[info]v888
2007-10-18 01:47 am UTC (link)
Самое главное в её посте: "Писать - это все, что я умею делать."

(Reply to this) (Thread)


[info]r_l
2007-10-18 01:48 am UTC (link)
Да, офигенно пишет. Пушкин и Гомер, как написали мне недавно спамеры по другому поводу, нервно курят в углу.

(Reply to this) (Parent)


[info]khein
2007-10-18 01:55 am UTC (link)
Опередил)))
Волшебная зайка просто.

(Reply to this) (Thread)


[info]khein
2007-10-18 01:55 am UTC (link)
Девушка, в смысле

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]r_l, 2007-10-18 01:57 am UTC
(no subject) - [info]khein, 2007-10-18 02:05 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 02:24 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-18 02:27 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 02:31 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-18 02:32 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 02:35 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-18 02:37 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 02:40 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 02:46 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 02:51 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 02:55 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 03:01 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 03:10 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-18 03:13 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 03:16 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 03:16 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 03:19 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-18 03:21 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 03:27 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 03:22 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 03:34 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 04:02 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 04:04 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 04:06 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 04:09 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 04:18 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 04:20 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 04:23 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 04:44 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 04:51 am UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 04:58 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 01:21 pm UTC
(no subject) - [info]lena_shagina, 2007-10-18 06:19 pm UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 06:29 pm UTC
(no subject) - [info]shraga, 2007-10-18 03:41 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 04:04 am UTC
(no subject) - [info]jeronimob, 2007-10-19 09:09 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-19 09:13 am UTC
(no subject) - [info]jeronimob, 2007-10-19 11:01 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-19 01:24 pm UTC
(no subject) - [info]jeronimob, 2007-10-19 01:31 pm UTC
(no subject) - [info]cema, 2007-10-18 02:49 am UTC
(no subject) - [info]tatjaana, 2007-10-18 02:52 am UTC
(no subject) - [info]mspiro, 2007-10-19 10:10 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-21 01:26 pm UTC

[info]vilitary
2007-10-18 02:01 am UTC (link)
недавно пришло в голову, что когда здесь начнется палево, тем, кто такое пишет, будет обидно: они-де старались, обличали врагов народа, а под раздачу попадут все равно.

(Reply to this) (Thread)


[info]vilitary
2007-10-18 02:02 am UTC (link)
раздача сверху имеется ввиду.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]prosto_kostya, 2007-10-18 07:55 pm UTC

[info]peresedov
2007-10-18 02:16 am UTC (link)
банальная рекомендация, но пойти на панель в ее случае было бы честнее и выгоднее
через год книгу бы выпустила

а вообще погано это все очень

(Reply to this) (Thread)


[info]r_l
2007-10-18 02:18 am UTC (link)
Насколько я знаю, редакторские услуги в Москве также востребованы.
Да, денег чуть меньше будет, чем на панели или в КП. Но если больше работать - столько же.
Не то слово "погано". Омерзительно как-то.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]peresedov, 2007-10-18 02:37 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-18 02:39 am UTC
(no subject) - [info]otkaznik, 2007-10-18 03:01 am UTC
(no subject) - [info]maksimka, 2007-10-18 03:15 am UTC
(no subject) - [info]shraga, 2007-10-18 03:44 am UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-18 11:24 pm UTC
(no subject) - [info]shraga, 2007-10-19 01:15 am UTC

[info]cema
2007-10-18 02:47 am UTC (link)
Разбор текста правильный. Теперь надо бы разобрать девушку.

(Reply to this) (Thread)


[info]r_l
2007-10-18 02:49 am UTC (link)
Как говорил герой кинофильма "Автомобиль скрипка и собака клякса", "БЕЗ МЕНЯ!"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cema, 2007-10-18 02:54 am UTC
(no subject) - [info]illyn, 2007-10-18 03:39 am UTC
:-) - [info]cema, 2007-10-18 06:51 am UTC
великое народное
[info]larvatus
2007-10-18 03:47 am UTC (link)
С тех пор, как СССР обменял его на генсека чилийской компартии Луиса Корвалана, Буковский тихо жил в английском Кембридже.

Обменяли хулигана
На Луиса Корвалана.
Где б найти такую блядь,
Чтоб на Путина сменять?

(Reply to this)

да ужжж
[info]som
2007-10-18 04:21 am UTC (link)
анальный секс - тоже профессия. а что - детей-то кормить надо

(Reply to this) (Thread)

Re: да ужжж
[info]yakovis
2007-10-18 05:35 am UTC (link)
гораздо более честная, как по мне. ни на кого клеветать не приходится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: да ужжж - [info]cema, 2007-10-18 06:52 am UTC

[info]walentina
2007-10-18 05:35 am UTC (link)
надо же... Оказывается, своей продажностью можно гордиться...

(Reply to this)


[info]walentina
2007-10-18 06:00 am UTC (link)
но какие же там комменты попадаются отвратные(( Даже сочувствовать начинаешь...

(Reply to this) (Thread)


[info]cema
2007-10-18 06:52 am UTC (link)
Тут главное не перепутать, кому сочувствуешь, а то комменты-то всякие бывают.

(Reply to this) (Parent)


[info]however
2007-10-18 08:15 am UTC (link)
Вчера мне случайно попала в руки газета "Аргументы и факты" - уже несколько лет ее не видела. Так вот там все статьи такие и даже хуже. Я просмотрела страницы по диагонали: материалы, разоблачающие намерения врагов России перемежаются рекламой фирм, лечащих от всех форм рака, а также контор, предлагающих полное излечение болезни Дауна и "всех других генетических заболеваний".
Я полагаю, что эта газета не эксклюзивна по содержанию. И хорошо, если авторам мало платят - неизвестно, до какой степени они способны были бы опуститься, если бы им платили много. Преисподняя.

(Reply to this)


[info]timdziadko
2007-10-18 08:16 am UTC (link)
спасибо!

(Reply to this) (Thread)


[info]fildz
2007-10-18 08:18 am UTC (link)
это я был, прикинулся братом случайно

(Reply to this) (Parent)


[info]dingir
2007-10-18 08:20 am UTC (link)
http://grani.ru/Society/Media/Freepress/m.128848.html

(Reply to this)

Вопрос
[info]lizkabg
2007-10-18 08:58 am UTC (link)
Никогда не слышала в оригинале, что точно сказал Буковский в интервью по приезде в США, когда его попросили охарактеризовать СССР. По-болгарски (из третьих рук) это перевели так: "Голяма затворена лудница, управлявана от нормални престъпници, преструващи се на луди". В моем корявом обратном переводе на русский: "Большой закрытый сумасшедший дом, управляемый нормальными преступниками, прикидывающимися сумасшедшими." Характеристика эта показалась мне тогда предельно точной. А что он сказал на самом деле?

(Reply to this) (Thread)

Увы
[info]r_l
2007-10-18 09:28 am UTC (link)
Быстрый поиск ничего не дал, а на тщятельный нету времени - на работу пора.

(Reply to this) (Parent)

до седых волос дожил, а
[info]sirin
2007-10-18 11:00 am UTC (link)
видеть персоной не научился.
ни своей, ни чуой.

(Reply to this)

Бедняжка
[info]alien_lv
2007-10-18 12:18 pm UTC (link)
У девушки типичное расщепление сознания. Шизос френос. Бедняжка. Но она не совсем безнадежна, ибо:
а) испытывает потребность высказаться откровенно;
б) пытается оправдаться в собственных глазах.
Не самый худший случай, ПМСМ.

(Reply to this) (Thread)

Re: Бедняжка
[info]r_l
2007-10-18 10:45 pm UTC (link)
Есть разные мнения на этот счет.
Может, пытается оправдаться в собственных. Может, отыграть назад в чужих. Возле птиц, в общем-то. Написала то, что написала. Не школьница - может отвечать за базар.

(Reply to this) (Parent)


[info]graf_g
2007-10-18 12:23 pm UTC (link)
Если я не ошибаюсь, то с перебежчиком у автора подмена произошла.

(Reply to this)


[info]intensio
2007-10-18 09:06 pm UTC (link)
Ну и зачем вы это всё написали, Роман? "Мне другое интересно: зачем так плохо писать?"

Ведь из её запоздало спрятанного поста очевидно, что она и сама понимает это всё.
И комменты под вашим постом пошли соответствующие: половчее лягнуть свысока.

Разве не существеннее, что у человека вообще возник такой вот крик души? Что этот, подзамочный теперь, крик души - очередной звонок о том, где мы вдруг вновь очутились?

(Reply to this) (Thread)


[info]r_l
2007-10-18 10:41 pm UTC (link)
Знаете, я отвечу.
Я это написал, потому что мне бесконечно противно, когда так плохо пишут на моем родном языке.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]intensio, 2007-10-18 10:52 pm UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-18 10:54 pm UTC
(no subject) - [info]intensio, 2007-10-18 11:11 pm UTC
(no subject) - [info]r_l, 2007-10-18 11:14 pm UTC
(no subject) - [info]intensio, 2007-10-18 11:19 pm UTC

[info]lkhvch
2007-10-19 11:17 am UTC (link)
Понял что мне ее стиль напоминает:

"Весело и радостно в клубе имени товарища Троцкого. Большой зал бывшего Гарнизонного Собрания, где раньше ютилась свора генералов, сейчас переполнен красноармейцами. Особенно удачен был последний концерт. Сначала исполнен был "Интернационал", затем товарищ Кронкарди, вызывая интерес и удовольствие слушателей, подражал лаю собаки, визгу цыпленка, пению соловья и других животных, вплоть до пресловутой свиньи..."

(Reply to this)

PS
[info]qub
2007-10-19 04:09 pm UTC (link)
все же случилось и продолжение.

(Reply to this)

(Deleted post)

[info]r_l
2007-10-21 01:20 pm UTC (link)
Вот странно: девушка САМА пишет, что это - заказная статья. Неправда, товарищи, это не сон, - говорит Фома.

(Reply to this) (Parent)


[info]z_v_i
2007-10-21 01:24 pm UTC (link)
Извините, что вмешиваюсь, но позвольте и мне вставить "свои пять копеек". Хорошо, пусть три копейки. :-).
Принцип Окама: "Не надо без надобности увеличивать количества сущностей, или проще: не ищи сложных объяснений простым вещам!".
Трудно не согласиться, что "...То, за что сидел в лагерях Владимир Константинович Буковский, современных россиян, особенно молодых, интересует не больше, чем идейные споры декабристов." Взято отсюда. http://www.peoples.ru/state/citizen/bukovskiy/ Потому и не соглашусь, что можно говорить о приёме "...отвлечения ЖЖ-публики от особенностей национальной рекламы БАДов для пенсионеров...". Уровни сущного разные.
"Девушка", как её здесь назвали, написала как увидела, о том, что увидела, и усмотреть здесь "заказ" или "пиар", - это ж какая бездна воображения. Об остальном, mspiro здесь</i> здорово сказал.

(Reply to this) (Thread)


[info]r_l
2007-10-21 01:27 pm UTC (link)
Только не надо в третий раз! ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]b1clubbest
2007-10-23 02:38 pm UTC (link)
Как соединить похвалу и критику? Горбачёву всё под силу - он смело похватиковал Путина:
- В сталинизме Путина преобладают позитивные моменты. http://www.newsru.co.il/world/13feb2006/gorbachev.html

(Reply to this) (Thread)


[info]bljakhin_mukher
2007-10-26 10:59 pm UTC (link)
О, да! Идейно крепкий речекряк.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…